Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Upd3: А сегодня день рожденья не только у мистера Во, но и у Эльзы Ланчестер. Немножечко посмотреть на неё можно, например, здесь.

Upd2:  бай ху делится впечатлениями.
Upd: Ну вот, у меня есть DVD. И я до завтра его не посмотрю. Как теперь жить? ;)

Хотел давно написать ликбез про экранизации ;) И вообще про кино. Пишу. Наверное, буду по кусочкам писать, иначе лопну ;)

Кинодебют Во -- Scarlet Woman -- состоялся в 1925 г. Это тот самый антиклерикальный фильм, который Во придумал вмести с Терренсом Гриниджем (Во считается автором сценария, Гринидж режиссёром). Там у них поиграли Эльза Ланчестер и виконт Элмли, брат Хью Лигона и сын пресловутого Бума. Элмли не хотел бросать тень на семью, поэтому взял псевдоним (Майкл Мургатройд).
Эльзу Ланчестер мы все видели в "Невесте Франкенштейна", ага -- это именно она. А Во исполнил в фильме целых две роли, одна из них -- роль того самого "Слиггера" Эркхарта, декана Баллиоля, про которого Во сочинил пресловутую песенку: "The dean of Balliol sleeps with men//thill three o'clock in the morning" (Декан Баллиоля спит с мужчинами//до трёх часов утра) на мотив детской песни про орешки -- это такая песенка по принципу нашего "Каравая".
Лирическое отступление Говорят, неприязнь Во к Эркхарту была связана с тем, что тот "увёл" Ричарда Пареса (Pares) из клуба "Лицемеров". Того самого Пареса, как вы понимаете, про которого Во потом писал:
Ричард Парес был моей первой гомосексуальной любовью, но пить он не любил, и это нас развело.

Так вот, Во дескать подозревал, что у Эркхарта у самого есть планы на Пареса; Карпентер цитирует как будто бы подтверждающее это письмо Эркхарта Паресу:
Ну, милый Виг (wig), как же приятно думать о том, что очень скоро мы вновь увидимся...

По-моему, впрочем, письмо как письмо, what.
Эркхарт пытался расположить к себе Во: пригласил пообедать (поужинать, то есть) и поговорить о Паресе. Но тут против Эркхарта сыграло то, что он "никогда не предлагал студентам ни вина, ни пива". Во он налил лимонный сквош
Кстати, Слиггер был католиком.

Само название фильма -- это типа игра слов: так называют, понятно, вавилонскую блудницу (да и вообще шлюха), ну и кардиналы ходят в алом, так что "алая женщина" -- это как бы католическая церковь.
Это как бы говорит нам, что в 25м году ничто не предвещало обращения, ага.

Пара кадров из фильма есть здесь:

Вот как раз Во в роли декана Баллиоля, соблазняет католичеством и лемонадом принца Уэльского (Джона Гриниджа).

Снимали в Оксфорде и на заднем дворе дома родителей Во такое: Папа и кардинал Монтефиаско замышляют вернуть Англию в лоно католической церкви; для этого кардинал решает прежде всего обратить Принца уэльского, а потом в Варфаоамеевскую ночь убить самых влиятельных протестантов. Тут декан Баллиоля, союзник Монтефиаско и гомосексуал, запудривает принцу мозги, однако на сцену выходит красотка Беатриса, танцовщица из кабаре, в которую принц влюблён.

Говорят, кстати, что Во хорошо играет.


А вот Эльза Ланчестер, а с ней знаете, кто? Тоже Во.

О Scarlet Woman Во пишет в автобиографии, но я не дочитал пока Продолжение неизбежно.

@темы: кино, сокровища, carpenter, sligger, richard pares, terrence greenidge

Комментарии
15.07.2011 в 19:55

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Карпентер, кстати, пишет, что Слиггер в молодости был красив на загляденье, этакий Аполлон не то Адонис. Но и на имеющейся поздней фотографии внешность вполне эффектная. Не Кратвелл ;)
А прозвище он получил в этой форме потому, что в такую степь искажали слова в оксфордском сленге тех времён.
15.07.2011 в 22:45

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
А покажи фотку.
15.07.2011 в 23:24

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Карпентер не посканен, но что я нашёл!

Плюс смотреть сюда и вообще весь альбом, он офигенный.
15.07.2011 в 23:31

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
16.07.2011 в 16:14

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Слиггер неуловимо похож лицом на Майкла Мэдсена. А на солных фотографиях по сцылке я не узнал ни одного лица! А ты?
16.07.2011 в 17:03

Fili, suscipe senectam patris tui et non contristes eum in vita illius; et, si defecerit sensu, veniam da et ne spernas eum omnibus diebus vitae eius. (Ecc 3:14-15)
Судя по капсам из "Scarlet Woman", Ивлин очень хорошо воссоздаёт Слиггерово лицо мимикой.
По ссылке я тоже ни лиц не узнал, ни фамилии мне ничего не сказали, но там все тех времён и такие колоритные!
16.07.2011 в 23:52

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Lf? vbvbrf e Dj yf rfgct d njxyjcnb nfrfz ;t? rfr e "hr[fhnf yf ajnjuhfabb/
16.07.2011 в 23:53

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
Ой ;)
В смысле, мимика у Во на капсе в точности та же, что у Эркхарта на фотографии, ага.
23.08.2011 в 12:37

Как жаль, что ни вы, ни я не умеем петь
Краткое содержание примерно такое: Папа и кардинал Монтефиаско замышляют вернуть Англию в лоно католической церкви; для этого кардинал решает прежде всего обратить Принца уэльского, а потом в Варфаоамеевскую ночь убить самых влиятельных протестантов. Тут декан Баллиоля, союзник Монтефиаско и гомосексуал, запудривает принцу мозги, однако на сцену выходит красотка Беатриса, танцовщица из кабаре, в которую принц влюблён.

Просто так, вспомнилось: я читала детектив на похожий сюжет (время действия - самое начало XX века, конец XIX, вроде того). Дикий трэш:-))
23.08.2011 в 14:52

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
институтка фильм по идее тоже ;))
28.10.2011 в 16:58

Советов не просить! Чувство юмора у меня сильнее чувства жалости...
ещё пару слов хочу сказать про Эльзу Ланчестер
если посмотреть её фильмографию, видно, что снималась она до глубокой старости
последнее появление на экране - это начало 80х (!!!), когда самой Эльзе было уже 80 лет
то есть она не просто перешла из немого кино в звуковое, но и была востребована как актриса всю жизнь
это очень круто, потому что переход к звуковому кино был для многих актёров того времени реальной проблемой. слишком разнится манера игры. приёмы, которые хороши были в немом кино, в звуковом смотрелись натужными и избыточными. это касалось и жестов, и мимики, и грима. далеко не всем удалось научиться играть голосом, да и вообще новое кино предъявляло совсем новые требования.
достаточно вспомнить историю Мэри Пикфорд, карьера которой завершилась в 1933 году, потому что все попытки вписаться в звуковое кино заканчивались кассовым провалом.
так что история Эльзы Ланчестер по-своему удивительна
28.10.2011 в 17:00

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
да, а ты ещё поздние фотки посмиотри
28.10.2011 в 17:03

Советов не просить! Чувство юмора у меня сильнее чувства жалости...
mr waugh,
да я посмотрел, конечно
у ней с седыми волосами великолепно смотрятся огромные тёмные глаза
28.10.2011 в 17:06

Why does everyone except me find it so easy to be nice?
но челюсть она как-то поправила. что ли?
28.10.2011 в 17:13

Советов не просить! Чувство юмора у меня сильнее чувства жалости...
а почему бы и нет
она в кино снималась почти 60 лет:) за это время можно было сменить даже форму черепа

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии