воскресенье, 25 сентября 2011
Я хотел перевести цитаты, но так получилось, что перевёл целиком и добавил немного информации из другого источника.
Седьмой граф Бичем (1872-1938), политик и губернатор, родился 20 февраля 1872 года в Лондоне и получил при крещении имя Уильям. Старший сын Фредерика Лигона, шестого графа Бичема, и его первой жены леди Мэри, дочери пятого графа Стэнхоупа. Учился ив Итоне и Крайст-Чёрч. После смерти отца в 1891 году унаследовал его титул и 5000 акров (2024 га) земель в графстве Вустершир. Принадлежал к числу сторонников "высокой церкви" и участвовал в её социальной деятельности, включая работу в беднейших районах Лондона.
Когда министр по делам колоний Джозеф Чемберлен предложил лорду Бичему стать губернатором австралийского штата Новый Южный Уэльс, тот был более чем удивлен. Его общественная карьера на тот момент включала лишь пост мэра Вустера, который он занимал меньше года, и два года членства в Школьном комитете Лондона. Он не финансировал свою партию и не искал должностей. В политике он занимал прогрессивную позицию, противостоя консерватизму. Он "смутно представлял, где находится эта колония, и совершенно ничего о ней не знал… Назначение выглядело настолько нелепым, что первой моей мыслью было тут же от него отказаться".
читать дальшеВ мае 1899 года Бичем высадился в Сиднее, предварив своё прибытие незабываемой публикацией, в которой перефразировал стихотворение Киплинга из цикла «Песни городов».
Стихотворение звучит следующим образом:
Greeting! My birth-stain have I turned to good;
Forcing strong wills perverse to steadfastness:
The first flush of the tropics in my blood,
And at my feet Success!
Привет! Я превратил свой грех в зерно добра,
Я стойкость выковал из бед своих и боли.
В моей крови — земель тропических жара,
У ног моих — благая доля.
(пер. Г.Бена)
Версия Бичема выглядела так:
Greeting — your birth-stain have you turned to good;
Forcing strong wills perverse to steadfastness:
The first flush of the tropics in your blood,
And at your feet Success — Beauchamp.
Привет — ты превратил свой грех в зерно добра,
Ты стойкость выковал из бед своих и боли.
В твоей крови — земель тропических жара,
У ног твоих благая доля — Бичем.
(Стоит ли говорить, что получилось не просто неизобретательно и нескладно, но ещё и оскорбительно: австралийцы вовсе не нуждались в напоминании об уголовном прошлом своих предков. – U.E.T.)
Это был первый из череды промахов нового губернатора. В сентябре 1899 г., выступая в г. Кобар, он осудил дело Дрейфуса и заявил, что горд быть англичанином, а не французом, оскорбив тем самым французских переселенцев. Во время освящения католического собора Св. Марии в Сиднее Бичем настроил против себя духовенство и верующих своими англо-католическими взглядами. Сходство его титула с названием популярного в те времена слабительного "Пилюли Бичема" (Beecham's Pills) стало поводом для неиссякаемых карикатур и шуток во влиятельном политическом журнале «Бюллетень».
Нападки прессы не мешали Бичему наслаждаться обществом австралийских писателей и художников, таких как поэт Виктор Дейли и писатель Генри Лоусон. Лоусон отзывался о губернаторе как о "блестящем, образованном, утончённом джентльмене", который "любил и понимал народ своей колонии". Бичем посетил много отдалённых уголков штата и удостоился уважения за то, что первым из губернаторов пригласил на обед нескольких мэров дальних городов.
Как и прочие губернаторы конца XIX в., Бичем не обладал полноценной властью, но и не занимал должность просто так. В условиях роста радикальных и националистических настроений его возможности и влияние были ограничены. Его поведение – в частности, то, как он всегда садился в экипаж прежде сопровождающих его дам, – вызывало неприятие у противников проявлений колониализма.
Покинув Австралию, Бичем признавался, что обязанности губернатора "не занимают много времени – спорт не в состоянии поглотить всё внимание, поэтому необходимо иметь иные интересы". Губернатор занимался поиском пропавших детей и супругов, назначением врача для работы на Фиджи, организацией удалённых экзаменов в Лондонский университет. Он наблюдал за переговорами по поводу прокладки трансокеанского кабеля, с достойным уважения хладнокровием встретил вспышку бубонной чумы в марте 1900 года и оказывал поддержку бизнесменам и чиновникам, стремившимся не допустить увеличения срока морской доставки почтовых сообщений. Он вплотную занимался организацией участия войск Нового Южного Уэльса во второй англо-бурской войне и в подавлении Боксёрского восстания в Китае
Бичем восхищался неподкупностью правительства Нового Южного Уэльса, но местные политики и чиновники в целом были для него источником разочарования. Его собственное политическое поведение было образцовым: в 1899 году он удостоился официальной благодарности Чемберлена за то, что не позволил стороннику федератизма Джорджу Рейду распустить парламент штата.
После образования Австралийского союза полномочия и оклад губернатора были урезаны. Неопытный Бичем мешал министру внутренних дел Уильяму Лайну, который хотел, чтобы должность генерал-губернатора страны была совмещена с должностью губернатора крупнейшего штата – Нового Южного Уэльса. В октябре 1900 года Бичем покинул страну, формально сохранив свою должность и оставив за собой половинный оклад; поводом к отъезду послужила необходимость освободить губернаторскую резиденцию для первого генерал-губернатора союза. 1-го января 1901 года Бичем был заочно назначен губернатором "над штатом Новый Южный Уэльс и всеми принадлежащими ему территориями на земле Австралийского союза".
26 июля 1902 года Бичем женился на леди Летиции Мэри Элизабет Гросвенор, дочери графа Гросвенора, старшего сына первого герцога Вестминстерского. Бичем вступил в либеральную партию, возглавил Тайный совет и занимал должность первого комиссара по строительным работам в правительстве Асквита с 1910 по 1915 гг. Убеждённый сторонник фритредерства, он усердно, но безуспешно старался примирить свою партию после раскола в 1916-1923 годах и был главой либералов в палате лордов с 1924 по 1931 год.
Под угрозой развода и уголовного преследования за гомосексуальность Бичем ушёл в отставку со всех своих постов, кроме должности лорда-хранителя Пяти Портов, и уехал в изгнание в 1931 году. Он жил в Германии, Италии и Франции и несколько раз обогнул земной шар, побывав в Австралии трижды – в 1932, 1934 и 1938 годах. Он умер от рака в нью-йоркском отеле "Вальдорф-Астория" 14 ноября 1938 года, оставив после себя состояние в 140 тысяч фунтов. Его титул и имение перешли к старшему сыну.
Открытка из благотворительной серии портретов губернаторов Нового Южного Уэльса, сборы от продаж которой были предназначены в пользу приюта для женщин, больных туберкулёзом
(с)
Национальная библиотека АвстралииИсточникиИсточники:
Hazlehurst, Cameron, 'Beauchamp, seventh Earl (1872–1938)', Australian Dictionary of Biography, National Centre of Biography, Australian National University
Geoffrey Partington, 'The Australian nation: its British and Irish roots'
@темы:
lygon,
7th earl
не хлебом единым сыт человек - нужны ещё и каша